ГИА 2021 год

02.09.2020

Об организации проведения ИС-9.pdf (скачать) (посмотреть)
Рекомендация профилактика Covid-19.pdf (скачать) (посмотреть)
Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 20202021 учебном году.pdf (скачать) (посмотреть)
Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2020-2021учебном году.pdf (скачать) (посмотреть)
приказ МКУ УООР от 28.10.2020 №02-09 601Об организации ИСИ в 2020-2021 уч.г.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ МОиН РС (Я) от 02.10.2020 №01-03 924 Об организации и проведении ИСИ в РС (Я) в 2020-2021 уч.году.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ Минпрос России и РОН от 02.04.2021 №104_306_Об особенностях проведения ОГЭ 2021.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ об утверждении сроков, мест подачи и регистрации заявлений на участие в ЕГЭ 2021.pdf (скачать) (посмотреть)
Рапоряжение 448.pdf (скачать) (посмотреть)
приказ ИС(И)12052021112424.pdf (скачать) (посмотреть)

Проект расписания ЕГЭ-2021 г

09.02.2021

Проект расписания ЕГЭ -2021 г.

 

Дата

ЕГЭ

ГВЭ

► основной период

25 мая (вт)

 

русский язык

28 мая (пт)

 

математика

31 мая (пн)

география, литература, химия

 

3 июня (чт)

русский язык

 

4 июня (пт)

русский язык

 

7 июня (пн)

профильная математика

 

8 июня (вт))

 

резерв: русский язык

10 июня (чт)

 

резерв: математика

11 июня (пт)

история, физика

 

15 июня (вт)

обществознание

 

18 июня (пт)

иностранные языки (письменная часть), биология

 

21 июня (пн)

иностранные языки (устная часть)

 

22 июня (вт)Хочу такой сайт

иностранные языки (устная часть)

 

24 июня (чт)

информатика и ИКТ (К-ЕГЭ)

 

25 июня (пт)

информатика и ИКТ (К-ЕГЭ)Хочу такой сайт

 

28 июня (пн)

резерв: русский язык, география, литература, биология, история, иностранные языки (устная часть)

 

29 июня (вт)

резерв: профильная математика, обществознание, химия, физика, информатика и ИКТ (К-ЕГЭ), иностранные языки (письменная часть)

 

2 июля (пт)

резерв: по всем учебным предметам

 

► дополнительный период ГИА-11 (ЕГЭ и ГВЭ)

12 июля (пн)

география, литература, иностранные языки (устная часть), биология, история

 

13 июля (вт)

русский язык

русский язык

14 июля (ср)

обществознание, химия, физика, иностранные языки (письменная часть), профильная математика, информатика и ИКТ (К-ЕГЭ)

 

17 июля (сб)

резерв: по всем учебным предметам

математика

► второй дополнительный период ГВЭ*

3 сентября (пт)

 

русский язык

6 сентября (пн)

 

математика

13 сентября (пн)

 

резерв: русский язык

17 сентября (пт)

 

резерв: математика

Видеоконсультации по подготовке к ЕГЭ - 2021г.

11.11.2020

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки подготовила новые анимированные видеоролики и плакаты, рассказывающие о государственной итоговой аттестации.

С их помощью выпускники смогут узнать об особенностях ЕГЭ по математике и иностранному языку, собеседовании по русскому языку в 9 классе, как зарегистрироваться на ЕГЭ и пересдать экзамены, правилах и процедуре ЕГЭ, заполнении бланков. Два видеоролика содержат советы для выпускников и их родителей, как лучше организовать подготовку к экзаменам.Хочу такой сайт

«Рособрнадзор традиционно уделяет большое внимание разъяснению правил и особенностей экзаменационных процедур выпускникам и их родителям. Ежегодно мы обновляем и дополняем наши разъяснительные материалы, снимаем видеоконсультации по подготовке к ЕГЭ с участием разработчиков экзаменационных заданий. Надеемся, что они будут полезны и помогут будущим выпускникам лучше сориентироваться в том, что их ждет на экзаменах», - рассказал руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.

https://www.youtube.com/playlist?list=PLr3fDr4EMQM6RN0tg8LE6Rx9Y-94JrxSq 

Изменения

10.02.2021

Для получения аттестата о среднем общем образовании выпускникам 11-х классов:  

не планирующим поступать в вузы, достаточно сдать экзамены по двум обязательным учебным предметам (русскому языку и математике) в форме государственного выпускного экзамена;  

планирующим поступать в вузы, необходимо сдать экзамен по одному обязательному учебному предмету (русскому языку) в форме ЕГЭ. 

ЕГЭ по математике базового уровня в 2021 году не проводится.  

ЕГЭ по математике профильного уровня и остальные предметы по выбору выпускники выбирают по необходимости для предоставления результатов ЕГЭ при приеме на обучение по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата и программам специалитета.

Расписание ОГЭ 9 2021 год

09.03.2021

18.03.2021

Расписание ГИА-9

 

Дата

ОГЭ

ГВЭ

► основной период

 

24 мая (пн)

русский язык

русский язык

25 мая (вт)

русский язык

русский язык

27 мая (чт)

математика

математика

28 мая (пт)

математика

математика

8 июня (вт)

резерв: русский язык

резерв: русский язык

10 июня (чт)Хочу такой сайт

резерв: математика

резерв: математика

30 июня (ср)

резерв: русский язык

 

2 июля (пт)

резерв: математика

 

► дополнительный период

3 сентября (пт)

русский язык

русский язык

6 сентября (пн)

математика

математика

13 сентября (пн)Хочу такой сайт

резерв: русский язык

резерв: русский язык

17 сентября (пт)

резерв: математика

резерв: математика

   

Допуск к итоговой государственной аттестации

31.03.2021

К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в том числе за итоговое сочинение (изложение), и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования не ниже удовлетворительных).

Лица с ОВЗ, дети-инвалиды и инвалиды имеют право писать как итоговое сочинение (при этом время увеличивается на 1,5 часа), так и изложение.

Результаты итогового сочинения учитываются по усмотрению вуза.

Результаты изложения вузом не учитываются.

Итоговое сочинение (изложение) проводится в условиях, учитывающих состояние их здоровья. Для лиц, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, итоговое сочинение (изложение) организуется на дому.

При проведении итогового изложения участникам с расстройствами аутистического спектра, глухим, слабослышащим участникам, а также участникам с тяжелыми нарушениями речи текст изложения выдается для чтения на 40 минут. По истечении этого времени член комиссии забирает текст и участник пишет изложение.

Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов итоговое сочинение (изложение) может по их желанию проводиться в устной форме. При проведении итогового сочинения (изложения) в учебном кабинете вместе с участниками итогового сочинения (изложения) с ОВЗ, детьми-инвалидами и инвалидами могут присутствовать ассистенты, оказывающие им необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей, помогающие им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание и другое.

Информация для участников с ОВЗ

31.03.2021

Участники единого государственного экзамена с ограниченными возможностями здоровья – это лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии: глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и другие, в том числе дети-инвалиды.

Участники с ограниченными возможностями здоровья

К участникам с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) относятся лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии, в том числе глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и другие.

Выпускники XI (XII) классов с ОВЗ имеют право добровольно выбрать формат выпускных испытаний – это может быть единый государственный экзамен либо государственный выпускной экзамен.Хочу такой сайт

Существуют специальные правила организации ЕГЭ для выпускников 11 классов с ограниченными возможностями здоровья.

Условия проведения ЕГЭ

Условия организации и проведения ЕГЭ для учащихся с ОВЗ определяются с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья выпускников.

Для определения необходимых условий проведения ЕГЭ выпускник с ОВЗ при подаче заявления на участие в ЕГЭ должен предоставить один из следующих документов (оригинал или ксерокопию):

  • заключение психолого-медико-педагогической комиссии;
  • справку об установлении инвалидности, выданную федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

Апелляция

31.03.2021

Апелляция ЕГЭ дает возможность выпускнику оспорить результаты ГИА или заявить о нарушении порядка ее проведения. В результате — можно добиться отмены итогов экзамена или повысить имеющиеся баллы.

Основания для подачи апелляции:

Подать апелляцию можно в строго установленных случаях. К ним относятся:

-  несоблюдение регламента проведения ЕГЭ (использование мобильных телефонов, нарушение сроков раздачи бланков и окончания работы, отсутствие медицинского работника, неправомерное удаление с экзамена, перемещение по кабинету во время экзамена и т. д.);

- ошибки в проведении оценки работы (технический сбой, несоблюдение установленных критериев).

Процедура подачи апелляции:

Срок подачи апелляции зависит от типа жалобы:

- при нарушении регламента заявление необходимо подать в день прохождения испытаний, не покидая экзаменационного помещения;

- при несогласии с результатами — на протяжении двух суток с момента опубликования результатов.Хочу такой сайт

Выпускник должен составить заявление на апелляцию в двух экземплярах. Они передаются на подпись главе ГЭК, чаще всего им является директор образовательного учреждения. Далее, один — остается у составителя, а второй предоставляется Конфликтной комиссии.

В состав комиссии обычно входят учителя, члены регионального департамента образования, эксперты в сфере организации ГИА.

Комиссия назначает время проведения слушаний по заявлению, куда школьник может прийти вместе с родителями. При себе обязательно иметь паспорт.

На встрече необходимо изложить суть претензий и аргументировать свою точку зрения, на это отводится 20 минут. В конце заседания подписывается протокол.

Как и в какие сроки проводится разбирательство?

Процесс рассмотрения апелляции зависит от ее оснований. При жалобе на заниженный результат, выпускник должен доказать, что работа соответствует установленным критериям и в ходе проверки была допущена ошибка. Если это действительно так, не хватающие баллы будут добавлены.

Что касается нарушений порядка проведения ГИА, члены комиссии изучат данные с камер видеонаблюдения, опросят свидетелей и после этого вынесут решение. В случае положительного итога, ЕГЭ придется пересдать в резервный день.

На принятие решения комиссии отводится от 2 до 4 суток. Быстрее рассматриваются возможные сбои в работе техники и нарушения, связанные с регламентом проведения экзамена. Остальные случаи расследуются не менее 4 дней.

Памятка для родителей «Шесть советов в период подготовки ученика к экзаменам»

31.03.2021

Чтобы подготовка к экзамену прошла без вреда для здоровья школьников, предлагаем вам   воспользоваться памяткой.

1. Не игнорируйте режим дня. Помогите распределить учебную нагрузку по дням недели, по времени и сложности материала. Чтобы сохранить работоспособность, придерживайтесь временных промежутков: 45–60 минут – учим; 10–15 минут – перерыв. Не лишайте ребенка свободного времени, организуйте досуг, чтобы ребенок не переутомился. Не препятствуйте встречам с друзьями.

2. Следите за сном. Ваш ребенок должен высыпаться как следует. Не допускайте подготовки к экзаменам по ночам. Продолжительность сна должна составлять не менее 8 часов.

3. Следите, чтобы питание было полноценным и регулярным. При интенсивном умственном напряжении ребенку необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов.

4. Не игнорируйте желание ребенка помочь с домашними делами. Такая помощь служит своеобразной разгрузкой, сменой деятельности, которая позволит отдохнуть. Важно следить, чтобы это не переросло в манипулирование: «Я помогаю, значит, меньше буду тратить времени на учебу».Хочу такой сайт

5. Продемонстрируйте веру в ребенка. В общении с ребенком используйте фразы, которые его поддержат:

– «Ты знаешь это очень хорошо»;

– «Не боги горшки обжигали»;

– «Зная тебя, я уверен, что ты сделаешь все хорошо»;

– «Ты сможешь это сделать».

6. Не повышайте тревожность ребенка. В случае сильного волнения расскажите о возможных вариантах пересдачи ГИА и о развитии событий в случае не самого удачного результата.

Рекомендации

Как проконтролировать работу педагогов во время подготовки к ЕГЭ

Участникам с ОВЗ 9 класс

31.03.2021

Для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов ГИА-9 по их желанию проводится как в форме основного государственного экзамена (ОГЭ), так и в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ). При этом допускается сочетание форм проведения ГИА-9 (ОГЭ и ГВЭ). ГВЭ по всем учебным предметам по желанию указанных лиц проводится в устной форме. 

ОСОБЕННОСТИ ВЫБОРА УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ

Для участников ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА-9 – детей-инвалидов и инвалидов ГИА-9 по их желанию может проводиться только по обязательным учебным предметам: русскому языку и  математике.

Участники ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья, участники ГИА-9 – дети-инвалиды и инвалиды имеют право выбора сдачи либо двух обязательных учебных предмета, либо четырех учебных предметов (два обязательных учебных предмета и два учебных предмета по выбору).

ОСОБЕННОСТИ ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ ОБ УЧАСТИИ В ГИА-9

Участники ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления об участии в ГИА-9 предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а участники ГИА-9 – дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (справка, подтверждающая инвалидность), а также копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии для проведения экзамена в специальных условиях.

В заявлении указанные участники ГИА-9 указывают специальные условия, учитывающие состояние их здоровья, особенности психофизического развития, необходимые им при проведении экзаменов.

! Предоставление условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития участников ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА-9 детей-инвалидов и инвалидов, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, в том числе специальных условий, осуществляется ТОЛЬКО ПРИ ПРЕДЪЯВЛЕНИИ ими копии рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и/или оригинала или заверенной в установленном порядке копии справки, подтверждающей инвалидность.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ГИА-9

Продолжительность экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов увеличивается на 1,5 часа (за исключением ОГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение»).

Продолжительность ОГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение») увеличивается на 30 минут.

УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГИА-9, УЧИТЫВАЮЩИЕ СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ, ОСОБЕННОСТИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Материально-технические условия проведения экзамена обеспечивают беспрепятственный доступ участников экзамена в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).

Для участников экзаменов с ограниченными возможностями здоровья, для участников экзаменов – детей-инвалидов и инвалидов организуется питание и перерывы для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий во время проведения экзамена.

! Порядок организации питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, самостоятельно.

Для участников экзаменов с ограниченными возможностями здоровья, для участников экзаменов – детей-инвалидов и инвалидов обеспечивается создание специальных условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития:

·         присутствие ассистентов, оказывающих указанным лицам необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей:

в части передвижения по пункту проведения экзамена (ППЭ), ориентации (в том числе помогают им занять рабочее место в учебном кабинете) и получении информации (не относящейся к содержанию и выполнению экзаменационной работы);

в обеспечении коммуникации (с руководителем ППЭ, членами государственной экзаменационной комиссии, в том числе с использованием коммуникативных устройств, средств альтернативной коммуникации (за исключением средств связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуры);

оказывают помощь в использовании технических средств, необходимых для выполнения заданий, технических средств (изделий) реабилитации и обучения;Хочу такой сайт

оказывают помощь в ведении записей, чтении (оказывают помощь в фиксации положения тела, ручки в кисти руки);

помогают при оформлении регистрационных полей бланков ГИА-9, приведении в порядок рабочего места и подготовке необходимых принадлежностей; фиксации строки/абзаца (для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата);

переносят ответы в экзаменационные бланки;

оказывают техническую помощь при выполнении ГИА-9 на компьютере (настройка на экране, изменение (увеличение) шрифта и др.);

вызывают медперсонал (при необходимости).

В качестве ассистентов привлекаются лица, прошедшие соответствующую подготовку. Ассистентом может быть определен работник образовательной организации, социальный работник, а также в исключительных случаях – родитель (законный представитель) участника ГИА-9. 

·         использование на экзамене необходимых для выполнения заданий технических средств:

для слабослышащих участников ГИА-9 аудитории для проведения экзамена оборудуются звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования;

для глухих и слабослышащих участников ГИА-9 при необходимости привлекается ассистент-сурдопереводчик;

для слепых участников ГИА-9 экзаменационные материалы оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера; письменная экзаменационная работа выполняется рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере; предусматривается достаточное количество специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер;

для слабовидящих участников ГИА-9 экзаменационные материалы копируются в увеличенном размере, в аудиториях для проведения экзаменов предусматривается наличие увеличительных устройств и индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;

для участников ГИА-9 с нарушением опорно-двигательного аппарата письменная экзаменационная работа может выполняться на компьютере со специализированным программным обеспечением.

Для лиц, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, экзамен организуется на дому.

ОСОБЕННОСТИ РАССМОТРЕНИЯ АПЕЛЛЯЦИЙ

Для рассмотрения апелляций участников ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА-9 — детей-инвалидов и инвалидов конфликтная комиссия привлекает к своей работе тифлопереводчиков (для рассмотрения апелляций слепых участников ГИА-9), сурдопереводчиков (для рассмотрения апелляций глухих участников ГИА-9).

Вместе с участником ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья,  участником ГИА-9 ребенком — инвалидом, инвалидом на рассмотрении апелляции помимо родителей (законных представителей) может присутствовать ассистент.

В случае обнаружения конфликтной комиссией ошибки в переносе ответов слепых или слабовидящих участников ГИА-9 на бланки ГИА-9 конфликтная комиссия учитывает данные ошибки как технический брак. Экзаменационные работы таких участников ГИА-9 проходят повторную обработку (включая перенос на бланки ГИА-9 стандартного размера) и, при необходимости, повторную проверку экспертами. 

Апелляция

31.03.2021

Участники ГИА 9 вправе подать апелляцию как по процедуре проведения экзаменов, так и о несогласии с полученными результатами в конфликтную комиссию.

Конфликтная комиссия: 

  • принимает и рассматривает апелляции обучающихся по вопросам нарушения установленного порядка проведения ГИА, а также о несогласии с выставленными баллами; принимает по результатам рассмотрения апелляции решение об удовлетворении или отклонении апелляции обучающегося;
  • информирует обучающегося, подавшего апелляцию, и (или) его родителей (законных представителей), а также ГЭК о принятом решении.


Не рассматриваются апелляции по вопросам: 

Хочу такой сайт

  • содержания и структуры экзаменационных материалов по учебным предметам;
  • связанным с нарушением самими участниками ГИА 9 требований порядка проведения государственной итоговой аттестации;
  • связанным с выполнением заданий экзаменационной работы с кратким ответом;
  • неправильного оформления экзаменационной работы.

Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА обучающийся подает в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету уполномоченному представителю ГЭК, не покидая ППЭ. 

В целях проверки изложенных в апелляции сведений о нарушении установленного порядка проведения ГИА уполномоченным представителем ГЭК организуется проведение проверки при участии организаторов, технических специалистов по работе с программным обеспечением, специалистов по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ, не задействованных в аудитории, в которой сдавал экзамен обучающийся, общественных наблюдателей, сотрудников, осуществляющих охрану правопорядка, медицинских работников, а также ассистентов, оказывающих необходимую техническую помощь обучающимся с ограниченными возможностями здоровья. 

Результаты проверки оформляются в форме заключения. Апелляция и заключение о результатах проверки в тот же день передаются уполномоченным представителем ГЭК в конфликтную комиссию. 

При рассмотрении апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА конфликтная комиссия рассматривает апелляцию, заключение о результатах проверки и выносит одно из решений: 

  • об отклонении апелляции;
  • об удовлетворении апелляции.

При удовлетворении апелляции результат экзамена, по процедуре которого обучающимся была подана апелляция, аннулируется и обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему учебному предмету в другой день, предусмотренный расписанием ГИА. 

Апелляцию о несогласии с выставленными баллами обучающиеся подают непосредственно в конфликтную комиссию или в образовательную организацию, в которой они были допущены в установленном порядке к ГИА. Руководитель образовательной организации, принявший апелляцию, незамедлительно передает ее в конфликтную комиссию. 

Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение двух рабочих дней со дня объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету. 

По решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственное управление в сфере образования, учредителя, загранучреждения подача и (или) рассмотрение апелляций организуется с использованием информационно-коммуникационных технологий при условии соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных. 

Обучающиеся и их родители (законные представители) заблаговременно информируются о времени и месте рассмотрения апелляций. 

При рассмотрении апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия запрашивает в РЦОИ распечатанные изображения экзаменационной работы, электронные носители, содержащие файлы с цифровой аудиозаписью устных ответов обучающегося, копии протоколов проверки экзаменационной работы предметной комиссией и экзаменационные материалы, выполнявшиеся обучающимся, подавшим апелляцию. 

Указанные материалы предъявляются обучающемуся (при его участии в рассмотрении апелляции). 

Обучающийся (для обучающихся, не достигших возраста 14 лет, – в присутствии родителей (законных представителей) письменно подтверждает, что ему предъявлены изображения выполненной им экзаменационной работы, файлы с цифровой аудиозаписью его устного ответа (в случае его участия в рассмотрении апелляции). 

При возникновении спорных вопросов по оцениванию экзаменационной работы конфликтная комиссия привлекает к рассмотрению апелляции экспертов по соответствующему учебному предмету, ранее не проверявших данную экзаменационную работу. 

В случае если эксперты не дают однозначный ответ о правильности оценивания экзаменационной работы обучающегося, конфликтная комиссия обращается в Комиссию по разработке КИМ по соответствующему учебному предмету с запросом о разъяснениях по содержанию заданий КИМ, по критериям оценивания. 

По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия принимает решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов либо об удовлетворении апелляции и выставлении других баллов. 

В случае выявления ошибок в обработке и (или) проверке экзаменационной работы конфликтная комиссия передает соответствующую информацию в РЦОИ с целью пересчета результатов ГИА. 

После утверждения результаты ГИА передаются в образовательные организации, органы местного самоуправления, загранучреждениям и учредителям для ознакомления обучающихся с полученными ими результатами.

ОСОБЕННОСТИ 2021 ГОДА

31.03.2021

Для получения аттестата об основном общем образовании выпускникам  2021 года необходимо сдать ОГЭ по двум учебным предметам: русскому языку и математике (обязательным учебным предметам). Экзамены по учебным предметам по выбору в 2021 году не проводятся. 

Обучающиеся 9 классов также пишут итоговую контрольную работу (из числа учебных предметов, по которым проводился ГИА-9 по выбору: физика, химия, информатика, биология, история, география, иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский), обществознание, литература) до начала проведения основного периода ГИА-9. 

Учебный предмет, по которому будет проведена контрольная работа, выбирает участник ГИА-9, в том числе исходя из дальнейшей образовательной траектории. 

Итоговое сочинение (изложение)

01.04.2021


соч.jpg

15 апреля 2021 г - основной срок проведения итогового сочинения (изложения)

Совместным приказом Министерства просвещения России и Рособрнадзора утверждено новое расписание проведения итогового сочинения (изложения) в 2020/2021 учебном году. Приказом установлен основной срок проведения итогового сочинения (изложения) – 15 апреля 2021 года, а также в дополнительные сроки – 5 мая и 19 мая 2021 года. Написать сочинение в дополнительные сроки смогут выпускники, получившие за сочинение «незачет», либо пропустившие его написание в основной срок по уважительной причине, подтвержденной документально.

Успешное написание итогового сочинения является для выпускников 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения выбрали  написание изложения.

Порядок проведения ЕГЭ 2021год

09.04.2021

проект порядка сдачи ЕГЭ и ГВЭ в 2021 году

Елена Самтынова

Разработан проект порядка сдачи ЕГЭ и ГВЭ в 2021 году
VitalikRadko / Depositphotos.com

Минпросвещения России подготовило проект совместного с Рособрнадзором приказа об особенностях проведения государственной итоговой аттестации (ГИА) по образовательным программам среднего общего образования в 2021 году. Документ опубликован1 для общественного обсуждения на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Согласно проекту ранее утвержденный приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 7 ноября 2018 г. № 190/1512 порядок проведения ГИА предлагается не применять в 2021 году в части:

  • форм проведения ГИА;
  • количества и перечня учебных предметов, по которым проводится ГИА;
  • установления периодов проведения ГИА;
  • условий повторного допуска участников экзаменов к сдаче экзаменов;
  • требований к местам расположения пунктов проведения экзаменов, их количеству и распределению между ними участников экзаменов;
  • требовании к распределению организаторов таких пунктов в аудиториях проведения экзаменов;
  • требований к проверке экзаменационных работ государственного выпускного экзамена (далее – ГВЭ) экспертами предметной комиссии по соответствующему учебному предмету.

В данной части предлагается применять особенности проведения ГИА, принятие которых обусловлено необходимостью мероприятий по санитарно-эпидемиологическому благополучию населения и предотвращению распространения COVID-19.

Так, основаниями для выдачи аттестатов о среднем общем образовании следует признавать результаты ЕГЭ по русскому языку для тех выпускников, которые планируют поступать в вузы в 2021 году, а также результаты ГВЭ по русскому языку и математике для выпускников, которые в этом году поступать в вузы не планируют. Соответствующие заявления на участие в экзаменах принимались до 1 февраля 2021 года.

Для выпускников с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА – детей-инвалидов и инвалидов экзамен будет проводиться по русскому языку в форме ГВЭ или ЕГЭ по их выбору. Они также смогут принять участие в ЕГЭ по предметам по своему выбору для предоставления результатов ЕГЭ по соответствующим учебным предметам при приеме на обучение в вуз.

ГВЭ по литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам, информатике и ИКТ, а также ГИА по родному языку и родной литературе в 2021 году проводить не планируется.


Выпускникам, желающим поступить в этому году в вуз, помимо обязательного предмета русского языка, следует сдавать по своему выбору ЕГЭ по математике профильного уровня, литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам информатике и ИКТ.

Проектом также предусматривается право участников ГИА изменить форму ГИА, дополнить перечень учебных предметов, а также изменить сроки участия в ЕГЭ. В этом случае соответствующие заявления могут быть поданы в государственную экзаменационную комиссию не позднее чем за две недели до начала соответствующего экзамена. По решению ГЭК подача заявлений может быть организована с использованием информационно-коммуникационных технологий при условии соблюдения требований законодательства в области защиты персональных данных. 

Из проекта документа следует, что для проведения ГИА на территории России и за ее пределами устанавливаются сроки и продолжительность проведения экзаменов по каждому учебному предмету. Отметим, что о проекте расписания ЕГЭ на 2021 год портал ГАРАНТ.РУ рассказывал ранее. Проект особенностей подробно предусматривает порядок допуска участников к проведению экзаменов в основной и дополнительный период.

Также предполагается, что экзаменационные работы ГВЭ будут проверяться одним экспертом комиссии по соответствующему учебному предмету. Протоколы проверки работ после заполнения будут переданы в региональный центр обработки информации для дальнейшей обработки.

Минпросвещения России также разработало2 проект приказа об особенностях выдачи аттестатов о среднем общем образовании в этом году. В частности, предлагается закрепить обязанность школ предоставлять скан-копии аттестатов по запросам выпускников.

Кроме того, министерство планирует3 утвердить особенности выдачи медали "За особые успехи в учении" в 2021 году. Согласно проекту соответствующего приказа такая медаль будет выдаваться выпускникам, имеющим итоговые отметки "отлично" по всем учебным предметам учебного плана, и получившим (без учета результатов, полученных при прохождении повторной ГИА по образовательным программам среднего общего образования):

  • по ЕГЭ по русскому языку не менее 70 баллов и не ниже минимального балла по всем сдаваемым в форме ЕГЭ учебным предметам;
  • либо по ГВЭ отметки в 5 баллов по русскому языку и математике.

Антикоррупционная экспертиза указанных проектов документов завершится 2 марта, а общественное обсуждение – 10 марта.

_____________________________

Ознокомление с результатами ЕГЭ

09.04.2021

Ознакомление с результатами ЕГЭ

Порядок информирования о результатах единого государственного экзамена в МБОУ "Урицкая СОШ" в 2021

МБОУ "Урицкая СОШ" обеспечивает проведение единого государственного экзамена, в том числе организует информирование участников единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ). По завершении проведения централизованной проверки экзаменационных работ участников ЕГЭ Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный центр тестирования» передает протоколы с результатами участников экзаменов в региональный центр обработки информации РС(Я)  (далее - РЦОИ).

В день получения протоколов с результатами РЦОИ направляет их в государственную экзаменационную комиссию РС(Я) (далее – ГЭК) для утверждения в установленном порядке.

Утверждение результатов ЕГЭ по конкретному учебному предмету председателем ГЭК осуществляется в течение одного календарного дня, следующего за днем получения результатов централизованной проверки экзаменационных работ ЕГЭ по конкретному учебному предмету.

После утверждения результаты ЕГЭ по конкретному учебному предмету в тот же день передаются в органы, осуществляющие управление в сфере образования муниципальных районов РС(Я). Специалисты органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных районов РС(Я), ответственные на муниципальном уровне за формирование региональной информационной системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в этот же день передают протоколы с результатами в общеобразовательные организации, расположенные на территории соответствующего муниципального образования.

Ознакомление участников экзаменов с утвержденными председателем ГЭК результатами экзаменов по конкретному учебному предмету осуществляется под подпись в течение одного календарного дня со дня их передачи в общеобразовательные организации, а также в органы осуществляющие управление в сфере образования муниципальных районов РС(Я). Указанный день считается официальным днем объявления результатов ЕГЭ по конкретному учебному предмету.

Выпускники текущего года знакомятся с результатами экзаменов в общеобразовательной организации, в которой они были зарегистрированы на сдачу ЕГЭ.

Другие категории участников ЕГЭ знакомятся с результатами в органах, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных районов РС(Я), в которых они регистрировались на сдачу ЕГЭ.

Участники ЕГЭ могут ознакомиться с результатами через официальный портал ЕГЭ: http://www.ege.edu.ru/.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».